Топ-менеджерам телеканалов надо вспомнить Евангелие

20 октября 2009 г. в 15:10

Изменить к лучшему программную политику наших главных телеканалов довольно просто, стоит только топ-менеджерам этих каналов вспомнить то, что говорит Евангелие. Евангелие говорит: «И невозможно не прийти в мир соблазнам: они должны прийти, но горе тому человеку, через которого соблазны приходят». Если все мы, деятели экранных искусств, будем руководствоваться этой мыслью, то изменится культурная политика в России. Принципиально изменится и политика телевизионного эфира.

Телевидение должно осознать, что на нем лежит ответственность, как на четвертой власти. А может быть, и как на самой главной власти, потому что каждый день, 24 часа в сутки, с утра до вечера оно делает людей такими, какие жизненные ориентиры предлагает телеэфир. Поскольку наше телевидение очень трудно разворачивается в сторону понимания собственной ответственности, необходимо помочь нашему телевидению, и помощь эта должна прийти со стороны государственной власти. И, конечно же, не грешно учитывать опыт Запада.

На Западе есть экспертные советы, в частности, в Англии и в других странах. Эти советы оценивают телепроизведения (я не говорю «продукция», поскольку я против того, чтобы экранные искусства обозначались как продукт) и ставят звездочки фильмам и телепрограммам. Если они оценивают произведение пятью звездочками, то оно может показываться в любое время дня и ночи любой аудитории любого возраста. Четыре звездочки уже ограничивают по возрасту, три – еще более жесткое ограничение. А если одна звездочка, то подобный продукт можно показывать только по кабельному телевидению в ночное время, и ключ от этого телевизионного аппарата - у главы семейства.