«Семнадцать мгновений весны» - шедевр, нетронутый рынком

11 августа 2013 г. в 09:00

Сегодня, 11 августа, исполняется ровно сорок лет со дня, когда на советские телеэкраны впервые вышли легендарные «Семнадцать мгновений весны» Татьяны Лиозновой. Это был не просто какой-то сериальный «продукт», это было подлинное произведение искусства. И пока мы будем в искусстве видеть «продукт», ничего путного у нас на телевидении не появится, и оно не дотянется до того уровня, до которого доросли создатели того фильма, профессионалы экстра-класса, которые работали над созданием этой многосерийной ленты не как нынешние халтурщики-поденщики, а как художники.

Этот фильм делался согласно всем канонам художественного кинематографатак же тщательно, с такой же подготовкой, декорациями. Сейчас же в культуру пришел рынок и убивает ее. И вот когда это поймет руководство государства и наши министры культуры, которые сменяют один другого, но ничего не делают для спасения культуры, для спасения ее из лап рынканичего путного не будет.

Меня, естественно, задела «раскраска» этого фильма в наше время. Конечно, главное слово тут за режиссером и оператором, ведь изначально «Семнадцать мгновений» были задуманы черно-белыми. Ко мне, кстати, ранее обращались журналисты с вопросом, как бы я отнесся к тому, чтобы так же раскрасили фильм «Иваново детство», и я сказал, что категорически против этого. Поскольку Тарковский его видел именно в черно-белой эстетике, стало быть, таким он и должен дойти до зрителя.