Недаром фильм «Белое солнце пустыни» так любит весь народ

26 февраля 2010 г. в 08:30

Владимир Мотыль относится к тем режиссерам советского кинематографа, которые пытались не только быть талантливыми режиссерами, но и затрагивали очень важные темы, и делали это талантливо. И «Белое солнце пустыни», и «Звезда пленительного счастья» - это те фильмы, которые уже остались в нашей истории, это фильмы, на которых поднимались поколения. Недаром фильм «Белое солнце пустыни» так любит весь народ.

У меня остались самые добрые и теплые чувства к этому режиссеру и человеку, фильм которого я отстаивал в дискуссиях. Речь идет о фильме «Звезда пленительного счастья». Я был поклонником этого фильма, и надо вам сказать, что эта картина не так просто проходила по инстанциям, ее критиковали. Я отдавал мой голос в защиту этого фильма. Фильм выжил, фильм живет и будет жить.

Конечно, Мотыль выделялся собственным киноязыком, который он разрабатывал от фильма к фильму. Это поэтический язык, вспомним применение особой кинокамеры в «Звезде пленительного счастья», которая была все время в движении и пыталась уловить «мгновение бытия». Он открыл новых актеров. Он открыл Игоря Костолевского. Он увидел в нем кавалергарда, что было не так просто. Это чисто режиссерская работа, и им удалось вдвоем создать достаточно запоминающийся образ.