Отечественный кинематограф находится на переломе  
24 июня 2009 г. в 09:20

Отечественный кинематограф находится на переломе. Хочется надеяться, что заканчивается период постперестроечной дезорганизации национального кинематографа, когда кинематограф был полностью отдан рынку, как и вся культура, что является пагубным как для культуры, так и для подлинного кинематографа, ибо рынок диктует авторам не самые высокие задачи.

Когда-то наш кинематограф (советский) был самым могучим в мире и нашим режиссерам завидовали крупнейшие режиссеры мира. Они завидовали тому, что есть такое место на планете, где государство вкладывает стопроцентное финансирование в производство фильмов, когда твой фильм в один день показывается по всей великой стране в великом кинопрокате.

Но потом пришло время разрушения прежних основ, и кинематограф ввергли в рынок наши младореформаторы из правительства. Начали разбазариваться крупнейшие кинофабрики России, которые были созданы трудом наших предшественников, уничтожена детская кинематография, уничтожена летописная, так сказать, кузница документальных фильмов. Всем этим мы обязаны рыночным устремлениям наших младореформаторов.

Теперь пришел новый министр, обновилось правление Союза кинематографистов. Недавно, 23 мая в городе Липецке в рамках кинофорума «Золотой витязь» был проведен исторический круглый стол, и мы приняли меморандум кинематографистов, где обозначены наши дальнейшие шаги.

От того, каким будет наш кинематограф, зависит, в принципе, и будущее России.

Читать далее