Расстрел Николая Второго - типичное деяние дьявола, бесов революции  
16 июля 2010 г. в 08:30

У меня отношение к императору Николаю Второму как к царю-мученику и святому, человеку, которому было предсказало то, как он окончит жизнь. Он понимал, что его ждет впереди, и он прошел крестный путь до конца, оставив пример жизни православного монарха.

А то, что он был расстрелян, – это типичное деяние дьявола, бесов революции, которые каждую революцию провели по одному сценарию. В Английскую революцию Кромвель обезглавил монарха, потом ударил по Церкви, и Французская революция обезглавила монарха, потом ударила по Церкви, то есть это суть одно и то же. Бес боится Господа, и первый удар всегда по монархии, потому что это Богом данная власть, когда помазанник Божий отвечает пред Господом за державу.

Мне трудно оценивать достижения и промахи императора как государственного деятеля – это не нам судить. Для меня самое главное - это нравственный пример жизни этого человека, который стал святым. Так же как предали Христа некоторые его ученики, так же все повторилось и в судьбе нашего монарха. Когда я играл роль императора Николая II в фильме «Адмиралъ», я акцентировал внимание на том месте из Евангелия (правда, это не вошло в сценарий), когда Петр предает Христа трижды. Его предал Колчак, так же как Петр предал Христа, его предала армия. Бог им судья.

Читать далее

«Золотой Витязь» отдает культурные ценности народу  
12 июня 2010 г. в 08:30

10 июня в Александровском зале Большого Кремлевского дворца прошла церемония торжественного закрытия первого Славянского форума искусств «Золотой Витязь». В ходе этого форума, который мы назвали «Славянский венец», было проведено несколько параллельных мероприятий, которые охватывают все виды искусств.

Так, например, состоялись кинофорум, театральная программа, спортсмены показали русское боевое искусство в рамках программы «Золотой витязь». Так же прошли Первый Славянский литературный форум под почетным председательством великого русского писателя Валентина Григорьевича Распутина, а также Первый Славянский музыкальный форум под руководством великого русского музыканта Владимира Федосеева и Первый Славянский форум изобразительных искусств под руководством великого русского художника Александра Максовича Шилова.

В течение 35 дней длился этот всеславянский культурный марафон. Около 350 программ было продемонстрировано в Москве и пока не поддается подсчету их количество в прочих регионах России. Там параллельно с московскими мероприятиями проходила своя культурная программа. По нашим предварительным подсчетам, в этом форуме участвовали тысячи деятелей и исполнителей из всех видов искусств. Было представлено 210 конкурсных фильмов из 31 страны мира. В Москву приехали известные литераторы не только со всех концов России, но и из-за рубежа. В общем, тысячи деятелей культуры были вовлечены в орбиту «Золотого Витязя». И это только первый шаг.

Видимо, мы будем проводить этот форум ежегодно. Конечно, хочется, чтобы государство больше поддерживало это благое начинание. Потому что мы работаем на общество и государство, мы не зарабатываем деньги, а лишь отдаем культурные ценности народу. Хочется, чтобы власти вообще более внимательно относились к культуре. Потому что в этом году бюджетные деньги составили только одну десятую расходов на проведение этого замечательного и нужного фестиваля.
Читать далее

Мы открыли и проводим Первый Славянский музыкальный форум  
30 мая 2010 г. в 08:30

Итоги Первого Славянского форума искусств «Золотой Витязь» подводить еще рано, потому что Форум продлится до 10 июня. Но мы как бы уже перешли через перевал, мы уж одолели вершину. Уже открылся XIX Международный кинофорум «Золотой Витязь», на котором будут показаны 210 конкурсных фильмов из 31 страны мира. Общее ощущение таково, что титанический труд, который проделала наша организационная часть, одерживает победу, поскольку удалось уже очень многое.

Мы открыли и проводим Первый Славянский музыкальный форум, в котором участвует около 30 регионов России. Они проводят параллельные форумы. Я был в Иваново, я видел, что там было на музыкальном форуме около 500 исполнителей. Это только на одном форуме! А Иваново провело еще и Первый литературный форум «Золотой Витязь», и это все в эти дни. Первый региональный кинофорум тоже проведен в Иваново. Проведен и Форум изобразительных искусств. Аналогичные программы проходят сейчас и в Архангельске, и в Петропавловске на Камчатке. В общем, сейчас очень трудно подвести какие-то конкретные итоги.

Читать далее

Первый Славянский форум искусств «Золотой Витязь» оправдывает надежды  
14 мая 2010 г. в 08:30

Первый Славянский форум искусств «Золотой Витязь» оправдывает надежды. Мы обретаем все больше и больше друзей, программ. Все больше желающих участвовать в форуме, и многие жалуются, что поздно узнали, что будет такой форум, и не попали. Значит, попадут в будущем году!

Мы окрыли 8 мая выставку в храме Христа Спасителя замечательной болгарской художницы Милены Велчевой, и в тот же день открыли еще одну выставку в Студии военных художников. У нас вскоре будет открытие Второго Международного форума русского боевого искусства «Золотой Витязь». Но мы прошли пока только одну треть форума, так что будет еще очень много нового.

Далее, 18 числа мы открываем Первый Славянский литературный форум под руководством Распутина, где будем награждать победителей этого форума. 24 мая будет очень важное для нас событие – это учредительная конференция Славянского творческого союза, которую мы будем учреждать в Кремле в Грановитой палате. Вслед за этим, 26 мая открывается XIX Международный кинофорум «Золотой Витязь» в Доме кино, где будут представлены 210 конкурсных фильмов из 31 страны мира. Естественно, будет очень много фильмов о войне, но будет представлена и другая тематика.

Читать далее

Праздник Победы - самый мощный праздник за всю мою жизнь  
10 мая 2010 г. в 08:30

Я родился после войны, поэтому Победа для меня - это постоянное постижение этого явления. По мере того как я рос и развивался, я как бы укреплялся в понимании того, что же это такое – Победа. Нынешний праздник, по-моему, не только для меня, а для всей страны, для молодежи будет духовным прорывом к понимаю того, что такое Победа. И уже этот процесс идет благодаря тому, как это подается в нашей журналистике, по разным каналам, и в частности, я думаю, мы лепту внесем, наш Первый Славянский форум искусств «Золотой Витязь», который открылся 5 мая в Консерватории. Он посвящен празднику Победы.

5 мая в Консерватории звучали потрясающие песни военных лет. В самом конце академический зал поднялся, аплодировал и пел вместе с хором. К 65-летию Победы мы сейчас открыли выставку великого русского художника Александра Шилова, где он показал 55 портретов ветеранов Великой Отечественной войны. Это такой гимн Победе, это такое понимание русского духа! Я советую всем москвичам увидеть и Галерею Шилова, и эту выставку.

Лично для меня этот праздник Победы - самый мощный праздник за всю мою жизнь.

Читать далее

К «Основам православной культуры» я добавил бы уроки целомудрия и кинообразование  
20 апреля 2010 г. в 08:30

К «Основам православной культуры» я добавил бы в школах как обязательные уроки целомудрия и кинообразование, поскольку кинематограф накопил огромный арсенал фильмов по классическим произведениям и о выдающихся людях нашего отечества.

Также я обязательно бы ввел уроки экологического образования. Не только наши дети, но и население России и многие ее руководители не понимают размеров и масштабов экологической катастрофы, которая надвигается на человечество и на нашу родину. Их надо обучать со школьной скамьи, чтобы они понимали и ориентировались в вопросах экологии.

Кино может быть как приложение к литературе, ведь есть очень много произведений о наших деятелях культуры, которых изучают в школе: о Пушкине, о Лермонтове, о Гоголе, о Чайковском. Ведь о каждом есть фильм. Кино может быть иллюстрацией и к истории, ведь есть фильмы о полководцах, и образы через экран доходят до сознания более глубоко. Я думаю, что это будет адекватно, потому что потеря идеологических оценок ощутима. Фильмы о Суворове, о Лермонтове, Кутузове, Ушакове будут играть огромную роль в укреплении души. А то, что они сделаны в другую эпоху, - в этом их плюс! Они сделаны в эпоху, когда нравственные критерии были высоки.

Читать далее

Предмет «Основы православной культуры» давно необходимо вводить  
1 апреля 2010 г. в 08:30

Предмет «Основы православной культуры» давно необходимо вводить не только в школах, но на всех уровнях жизни человека. С самого его младенчества, когда он только-только открывает этот мир, ему нужно объяснять, в какой мир он приходит. Это нужно не только школьникам, я считаю, что обязательно введение основ православной культуры в вузах, и в первую очередь в творческих вузах. Я закончил два творческих вуза – Щукинское училище и ВГИК, актерский и режиссерский факультеты. Но ни там, ни там нам не преподавали этих основ.

Какие же могут из ВГИКа выйти тарковские, бондарчуки, шукшины, если они будут лишены этого предмета? Да, они каким-то образом все-таки появились, но это не благодаря системе образовании, а вопреки ей. Десять лет тому назад я выпустил первый в истории России православный курс авторской кинорежиссуры при Госкино России. Это был первый мой опыт, и я убедился в том, что необходимо этот опыт передавать и творческим вузам.

Это поможет человеку тем, что он будет четко ориентироваться в этом мире, в собственном бытии, в предназначении: для чего он творит, откуда он пришел, какая у него культура и как он ее должен дальше беречь и передавать детям.

Читать далее

В нашем обществе неверная культурная политика  
27 марта 2010 г. в 08:30

Средства массовой информации и экранные искусства - главные предводители народа. Они могут или завести в преисподнюю? или же помочь возрождению народа. В нашем обществе то, что дают людям СМИ и экранные искусства, на 80% носит отрицательный и негативный характер.

Если взять кино, то мы видим поток фильмов, которые приводят к духовно-нравственной деградации общества. То же самое в печатных журналах, то же самое в литературе, замусоренной тем, что не нужно читать душе христианской. И так буквально во всех областях, потому что в нашем обществе неверная культурная политика. Ее надо менять. Изменение культурной политики начинается с выведения культуры из рынка и основаниz ее на прочных государственных бюджетных основах.

Мне безразлично, что будут говорить наши ориентированные на Запад и на рынок коллеги, ибо они нас уже завели в тупик. Когда наш кинематограф был государственным полностью и когда государство отвечало за духовно-нравственное и творческое качество фильмов, это был кинематограф, у которого учились и которому завидовали практически все прогрессивные кинорежиссеры мира. Удивлялись и не понимали, как это можно быть столь целомудренными, нравственными и духовными, потому что остальной мир уже утопал во вседозволенности.

Читать далее

Мы потеряли статус великой кинодержавы  
5 марта 2010 г. в 08:30

Военное и послевоенное время было самым продуктивным для нашего кинематографа. Руководство государства понимало всю важность кинематографа в жизни общества и вкладывало деньги в создание поистине патриотических фильмов. Именно на этих фильмах росло наше поколение, тем, кому сейчас чуть-чуть за 60.

Далее пошел процесс угасания вот такого патриотического кино, хотя, конечно, проявления были всегда, и активно работали режиссеры, которые прошли войну. Это Бондарчук, Озеров, Ростоцкий, Кулиджанов. Но все-таки пошла тенденция преклонения перед Западом. Я помню, когда я попал во ВГИК в 1959 году на встречу Нового года. Я шел за моим ведущим, который вел меня по ВГИКу в тот вечер. Шел за ним по аудиториям, как по кругам ада.

В эту же ночь показывали на 4-м этаже полупорнографический фильм с участием Бриджит Бордо. Тогда и пошло преклонение перед Западом – «как они самовыражаются, ах эти западные режиссеры». Это была просто повальная мания, и больше ориентировали на западные ценности, чем на наш российский уровень, а он был очень высокий. Поэтому и вышли те люди из стен ВГИКа, которые в 85-86-м году, когда грянула перестройка, побежали впереди паровоза и были теми, кто помогал уничтожению не только великой империи, но и кинематографа. Но сейчас все больше и больше людей, которые профессионально занимаются кинематографом, понимают, к чему мы пришли. Мы потеряли статус великой кинодержавы.

Читать далее

Недаром фильм «Белое солнце пустыни» так любит весь народ  
26 февраля 2010 г. в 08:30

Владимир Мотыль относится к тем режиссерам советского кинематографа, которые пытались не только быть талантливыми режиссерами, но и затрагивали очень важные темы, и делали это талантливо. И «Белое солнце пустыни», и «Звезда пленительного счастья» - это те фильмы, которые уже остались в нашей истории, это фильмы, на которых поднимались поколения. Недаром фильм «Белое солнце пустыни» так любит весь народ.

У меня остались самые добрые и теплые чувства к этому режиссеру и человеку, фильм которого я отстаивал в дискуссиях. Речь идет о фильме «Звезда пленительного счастья». Я был поклонником этого фильма, и надо вам сказать, что эта картина не так просто проходила по инстанциям, ее критиковали. Я отдавал мой голос в защиту этого фильма. Фильм выжил, фильм живет и будет жить.

Конечно, Мотыль выделялся собственным киноязыком, который он разрабатывал от фильма к фильму. Это поэтический язык, вспомним применение особой кинокамеры в «Звезде пленительного счастья», которая была все время в движении и пыталась уловить «мгновение бытия». Он открыл новых актеров. Он открыл Игоря Костолевского. Он увидел в нем кавалергарда, что было не так просто. Это чисто режиссерская работа, и им удалось вдвоем создать достаточно запоминающийся образ.

Читать далее